Регистрация оффшора 

регистрация оффшораВ настоящее время в мировой практики часто используется понятие оффшорная компания. Интернет, иные средства массовой информации предлагают услуги по созданию оффшорной компании в безналоговой или льготных для налогообложения зонах, а также по открытию расчетных счетов в известных банках мира.

Огромный выбор предложений по регистрации оффшоров обусловлен спросом на данные компании, поскольку такая структура предоставляет возможность хранить денежные средства за рубежом и свободно распоряжаться ими, иметь существенные налоговые льготы (вплоть до отсутствия налогов), сдавать минимальную отчетность или не сдавать ее вовсе, гарантировать конфиденциальность информации о реальных владельцах активов и т.д.    

Что такое оффшорная компания

Оффшор (offshore – на англ. яз.) - юридическое лицо, зарегистрированное в юрисдикции с льготным налогообложением, при отсутствии валютного контроля. Это компания, не ведущая хозяйственной деятельности в стране своей регистрации, а владельцы таких компаний - нерезиденты данных стран.

Основанием для возникновения оффшорных компаний является законодательная база стран, которые частично или в полном объеме освобождают от налогообложения компании, не осуществляющие хозяйственную деятельность в стране регистрации.  Следует учитывать, что для нормальной деятельности оффшорной компании в любой другой стране требуется межстрановое соглашение об избежании двойного налогообложения данной страны со страной регистрации оффшорной компании. В ином случае, оффшор обязан оплачивать налоги в стране, где он ведет свою деятельность.

Для чего нужен оффшор? 

На данный вопрос есть несколько ответов. Кратко, можно ответить на этот вопрос так:

оффшор нужен для выполнения таких задач, как:

  • защита активов;
  • конфиденциальность информации о реальных владельцах;
  • оплата низких налогов или их полное отсутствие;
  • имидж и выход на зарубежные рынки.   

Рассмотрим более подробно каждую из задач… 

Защита активов. Например, у Вас есть определенные накопленные денежные средства и Вы планируете положить их в безопасное место, в любое время иметь свободный доступ к данным средствам,  свободно распоряжаться ими, а также подстраховать себя от какой-либо политической и экономической нестабильности государства, где вы живете.  

Сразу возникает вопрос: где лучше хранить свои накопления?

Хранить свои валютные накопления в своей стране или не хранить – выбор каждого. Но никто не застрахован от политических, экономических и административных рисков. Банковский счет, ячейка, сейф дома или в ином месте не убережет Вас от риска потери данных накоплений.

Для достижения поставленной цели мировой бизнес фактически идет по одному пути:  нужен банк в стабильной и надежной стране.

На данном этапе Вы можете задать вопрос, может быть лучше открыть счет в иностранном банке на свою компанию или себя лично? Это не выход, поскольку данные действия будут нарушать законодательство (в частности, как белорусское, так и российское), поскольку требуется разрешения Национального банка (в Беларуси), Центрального банка (в России), во-вторых, отсутствует какая-то гарантия конфиденциальности (в платежных поручениях в графе "Получатель" будет стоять Ваше имя или данные Вашей компании, которая непосредственно к Вам относится; личная кредитная карта с Вашим ФИО будет подтверждать, что у Вас есть счет за границей и т.д.), в-третьих, существуют определенные ограничения в использовании такого счета. Выход - создание оффшорной компании, где Вы бы являлись директором, распоряжались счетом (о том же, что Вы еще и собственник такого оффшора, никто не узнает), что законодательством страны регистрации такой компании не запрещено.

Конфиденциальность информации о реальных владельцах. Значительным преимуществом оффшоров является возможность скрыть имена реальных владельцев бизнеса - сохранению конфиденциальности уделяется большое внимание в оффшорных юрисдикциях. Сегодня, когда любое лицо имеет право получить информацию из ЕГРЮЛ, название иностранной компании в графе "участник" поможет сохранить конфиденциальность настоящего владельца бизнеса.

Оплата низких налогов или их полное отсутствие. В основной части классических оффшорных юрисдикций компании, которые получают прибыль за пределами страны нахождения данной оффшорной компании, полностью освобождены от уплаты налогов.

Имидж и выход на зарубежные рынки. Ни для кого не секрет, что иностранная компания с  расчетным счетом, открытым в престижном европейском банке, выглядит более серьезно в глазах партнеров по бизнесу.

Большое количество международных компаний, большого и среднего звена, зарегистрированы в оффшорах. Фактически большинство крупных компаний в настоящий момент имеют свои оффшоры. Многие фрилансеры, которые работают по заказам, в своей деятельности используют оффшорные компании для получения оплаты услуг от клиентов.

Зарегистрировать оффшор с помощью профессионалов очень просто, а содержать его – недорого; оплата текущих расходов сводится практически к тому, что надо лишь оплачивать ежегодный сбор, который в основной части юрисдикций составляет до 300 USD в год. В мировой практике наличие огромного разнообразия оффшорных схем дает возможность приспособить оффшор практически для любой хозяйственной деятельности.

Часто оффшорные компании в целях их безопасности используется для владения активами. На такие компании могут быть юридически оформлены те же активы, что и на физическое лицо – ценные бумаги (акции, облигации), предприятия, недвижимое имущество и др. В такой ситуации оффшор используется, как банковский кошелек: с целью аккумулировать активы, открыть банковский счет, и накапливать деньги на этом расчетном счете. Привязывая банковскую карту Visa к такому счету, владелец компании приобретает возможность тратить деньги в любой стране мира. 

Как зарегистрировать оффшорную компанию «под ключ»

Создание оффшорной компании примерно выглядит следующим образов.

1. Предоставление документов и исходной информации для создания оффшорной компании.

От клиента требуются следующие документы:

  • копия паспорта владельца (бенефициара) и документы, подтверждающие адрес его проживания;
  • копия паспорта директора и документы, подтверждающие адрес его проживания
  • краткое описание предполагаемого вида деятельности создаваемой компании, примеры ее наименования;
  • персональная банковская гарантия.

Копии паспортов должны быть заверены нотариусом.

Подтверждением места проживания могут являться счета за коммунальные услуги и должны быть предоставлены в оригинале (счета за электричество, воду, телефон, кабельное телевидение или газ), где указано местожительство клиента (счет должен быть выставлен не более трех месяцев назад). 

Персональная банковская гарантия представляет собой рекомендательное письмо из банка, в котором уже существует счет владельца создаваемой оффшорной компании (бенефициара)/распорядителя по счету. Данную рекомендацию необходимо распечатать на официальном фирменном бланке банка и подписать уполномоченным лицом с указанием его контактных данных (адрес, телефон, факс,  e-mail и т.д.).

Все указанные документы необходимы только для сотрудников нашей компании, и мы предоставляем гарантию конфиденциальности переданной нам информации. Данные документы запрашиваются в соответствии с международным законодательством по предотвращению оборота наркотиков и отмывания денег.

2. Регистрация оффшора.

После предоставления истребуемых документов (информации) начинает работать местный Регистрационный Агент. Так как будущий владелец компании является нерезидентом в той юрисдикции, где регистрируется данный оффшор, то общение строится с правительственными органами через местного регистрационного агента (как правило, с лицензией и страховкой), который также дает юридический адрес.

Завершив проверку наименования на совпадения, Агент регистрирует Устав и Учредительный договор. Далее, Агент производит назначение директора и документы, определяющие, что Агент не претендует на собственность компании и выступает только в качестве посредника.

3. Открытие расчетного счета.

Открытие счета в банке является одной из наиболее важных задач и завершающим этапом при создании оффшора «под ключ».

Расчетный счет можно открыть следующими способами:

- лично.

В данном случае необходимо лично предоставить пакет документов в банк, в котором планируется открытие расчетного счета. Следует учитывать, что почти все банки в мире обеспокоены проблемой отмывания денежных средств и надо доказать то, что фактическое поступление средств будет совершаться из законных и чистых источников. При беседе с сотрудником банка потребуется описание деятельности созданной оффшорной компании; может потребоваться предоставление каких-либо рекомендаций. Однако, даже при выполнении всех требований банка, никто не гарантирует, что счет в данном банке по завершении всех процедурных моментов будет открыт.

- через посредника.

Посредник - это юридическая фирма, которая знакома банку, чтобы доверить ей функции клерка по открытию расчетных счетов. В частности, банк может доверить выполнение следующих функций: заверение копии паспорта, копий учредительных документов, подписей на формах и карточках образцов. Обычно посреднику доверяется и заполнение ответов на вопросник, в котором должна содержаться исчерпывающая информация о новом клиенте лично и его бизнесе. Рекомендация, выданная посредником зачастую играет решающую роль в решении банка об открытии счета.

См. также:

коворкинг

Заказ консультанта

Юридическая консультация онлайн

Консультация юриста предоставляется только по вопросам создания и ведения бизнеса в Республике Беларусь, а также смежным вопросам. Вводная консультация предоставляется бесплатно.

Введите этот код:
Код проверки


Новости